Несколько способов создания реалистичной анимации волос в играх:
Наложение текстур волос поверх модели персонажа. club.dns-shop.ru Для этого на стадии моделирования на голову навешивают множество полигональных ленточек с несколькими рёбрами для гибкости. www.playground.ru После этого на них накладывается текстура с цветом, блеском и альфа-каналом, который даёт прозрачность полигону там, где волос на текстуре нет. www.playground.ru
Создание многослойных карт волос (Hair Cards). club.dns-shop.ru Этот метод обеспечивает более высокую реалистичность, чем наложение текстур. club.dns-shop.ru Обычно в картах волос как минимум 3–4 слоя: club.dns-shop.ru
Третий слой (Breakup). club.dns-shop.ru Добавляет реалистичности и, как правило, полностью или почти полностью перекрывает базовый слой. club.dns-shop.ru В дальнейшем могут использоваться дополнительные слои (Flyaway/Transition) — они придают хаотичности и выделяют отдельные небольшие пряди и волоски. club.dns-shop.ru
Проработка физики волос. club.dns-shop.ru Например, когда персонаж бегает, прыгает или размахивает оружием, пряди его волос реагируют на это соответствующим образом. club.dns-shop.ru
Создание волос на основе процедурной геометрии и систем частиц в реальном времени. skillbox.ru Этот подход требует много ресурсов, что критично для производства видеоигр. skillbox.ru Во время симуляций постоянно рассчитывается физика, коллизия (при столкновении с другими объектами), отражение света и прочие свойства каждого волоска. skillbox.ru
Использование системы HairControl. habr.com Она базируется на принципе взаимодействия с центром масс и опорных точек внутри локонов. habr.com При достаточном уровне детализации эта схема позволяет задать центр масс и систему опорных точек для каждого волоса отдельно, что делает поведение причёски максимально реалистичным. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.