Несколько способов определить ранний или поздний угол опережения впрыска топлива:
- Визуальный осмотр меток. 1 Нужно снять крышку люка маховика, провернуть коленвал до метки ВМТ первого цилиндра и проверить метки на фланце ТНВД и корпусе привода. 1 Если метки смещены к двигателю (по часовой стрелке), впрыск ранний. 1 Если метки смещены от двигателя (против часовой стрелки), впрыск поздний. 1
- Проверка с моментоскопом. 1 Нужно снять трубку высокого давления первого цилиндра, установить моментоскоп (прозрачную трубку с топливом) на штуцер ТНВД, прокачать топливо ручным насосом и провернуть коленвал до начала движения топлива в моментоскопе. 1 Норма: 18–20° до ВМТ (2–3 мм от метки ВМТ на маховике). 1 Если топливо движется раньше (например, 22–25°), впрыск ранний. 1 Если топливо движется позже (например, 10–15° до ВМТ или на ВМТ), впрыск поздний. 1
- Тестовый поворот ТНВД. 1 Нужно ослабить болты фланца ТНВД, повернуть ТНВД от двигателя (против часовой стрелки на 1–2 мм), затянуть болты, запустить двигатель и оценить, исчез ли стук и дым. 1
- Использование стробоскопа. 2 Устройство включается в систему зажигания, затем мотор заводится и работает на холостых оборотах. 2 Стробоскоп направляют на шкив коленвала таким образом, чтобы лампа освещала метки. 2 Так как она вспыхивает в момент подачи искры в первом цилиндре, то метка на шкиве будет неподвижна. 2 Если угол установлен верно, метки совпадут. 2 В противном случае понадобится регулировка. 2
- Проверка воздушного фильтра. 1 Нужно снять фильтр, проверить засор (грязь имитирует поздний впрыск). 1 Затем запустить двигатель без фильтра и оценить дым. 1
Для точной настройки угла опережения впрыска топлива рекомендуется обратиться в сервис. 3