В современных автомобилях существуют следующие системы обогрева стёкол:
- Полный подогрев поверхностной площади. 1 Для переднего стекла осуществляется за счёт накаливания нитей из нихрома или полимерной плёнки, вмонтированной между слоями триплекса. 1 Обогрев заднего стекла происходит за счёт нагрева нитей из нихрома, нанесённых непосредственно на поверхность. 1
- Частичный нагрев поверхностной площади. 1 Затрагивает только область работы щёток-снегоочистителей, работает за счёт плоских нагревательных элементов внизу стекла либо расположенных непосредственно на самих дворниках. 1
Основные виды автостёкол с подогревом различаются по типу используемых нагревательных элементов и технологии их встраивания в стекло: 2
- Стекла с металлическими нитями. 2 В структуру триплекс-стекла встраиваются тонкие, практически невидимые металлические нити (чаще всего — нихромовые). 2 Они размещены по всей площади стекла и равномерно нагревают его при подаче напряжения. 2
- Стекла с нагревательной плёнкой. 2 Вместо нитей используется тонкая, прозрачная плёнка, нанесённая на внутреннюю сторону стекла. 2 Эта плёнка выполнена из оксида металлов, которые нагреваются при прохождении через них электрического тока. 2
- Задние стёкла с горизонтальными обогревательными нитями. 2 Это наиболее распространённый тип для задних стёкол. 2 Нагревательные элементы расположены в виде параллельных полос по всей ширине стекла. 2
- Гибридные стёкла. 2 Некоторые производители предлагают стёкла, комбинирующие несколько типов нагревательных элементов, чтобы обеспечить более равномерный нагрев или улучшить функциональные характеристики в зависимости от климатических условий и типа автомобиля. 2