Некоторые приёмы для изменения расположения предметов в современных трёхмерных симуляторах:
Использование матриц преобразований. sky.pro Матрица трансляции позволяет перемещать объекты в пространстве, добавляя определённые значения к координатам точки и смещая её на заданное расстояние по осям X, Y и Z. sky.pro Матрица масштабирования изменяет размер объекта, умножая координаты точки на заданные значения и увеличивая или уменьшая объект. sky.pro Матрица вращения используется для поворота объекта вокруг одной из осей. sky.pro
Выбор опорной точки. dtf.ru soohar.ru Это центральная точка объекта, относительно которой он вращается или масштабируется. soohar.ru По умолчанию опорная точка находится в центре объекта, но её можно перенести в любую другую часть, чтобы поменять центр смещения. soohar.ru
Использование инструментов перемещения, вращения и масштабирования. soohar.ru Например, в программе 3D Max для перемещения объекта в любой из трёх плоскостей X, Y или Z нужно выбрать инструмент Select and Move на панели инструментов (или горячую клавишу W). soohar.ru Для поворота объекта вокруг своей оси используется инструмент Select and Rotate (или клавиша E). soohar.ru А для изменения размера объекта — инструмент Select and Uniform Scale (клавиша R). soohar.ru
Комбинирование различных трансформаций. sky.pro Например, можно сначала применить матрицу трансляции для перемещения объекта, затем матрицу масштабирования для изменения его размера, и наконец, матрицу вращения для поворота. sky.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.