Некоторые современные технологии, которые используются для автоматизации взаимодействия социальных служб с гражданами:
- Автоматизированные информационные системы (АИС). 1 Например, «Социальная защита» от компании «ИНСОФТ». 1 Система предназначена для ведения учёта и регистрации сведений о гражданах и семьях, обращающихся за мерами социальной поддержки, о социально-неблагополучных категориях граждан и семей, проведения начислений субсидий и социальных выплат. 1
- Информационно-аналитические системы. 1 Например, «БАРС. Социальная защита». 1 Система обеспечивает комплексную информатизацию бизнес-процессов в сфере социальной защиты населения: от первичного учёта обращений до конечного предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг. 1
- Автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения). 1 Система обеспечивает автоматизацию процессов предоставления социальной поддержки населению путём формирования единой или территориально распределённой базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах. 1
- Единый контакт-центр (ЕКЦ). 2 Платформа создана для приёма обращений граждан в социальные службы. 2 Основные цели её внедрения: обработка заявок с помощью алгоритмов искусственного интеллекта и речевых технологий, а также повышение качества обслуживания граждан в режиме реального времени с использованием всех имеющихся каналов связи. 2
- «Социальный Навигатор 2.0». 3 Комплексный инструмент, который позволяет гражданам получить информацию о доступных услугах, оформить их онлайн, следить за статусом обработки заявок и консультироваться с специалистами социальной службы. 3