Некоторые современные технологии, которые используются для улучшения прочности и снижения веса грузовых железнодорожных рам:
- Применение стержневой конструкции с элементами переменной толщины. 1 Это повышает прочность балки за счёт использования верхнего, нижнего и вертикального листов переменной толщины, а также верхнего и нижнего листов неравной ширины. 1
- Изготовление продольных балок с настроенной силовой характеристикой. 1 Такая технология уменьшает прогиб боковых и хребтовой балок на предельных нагрузках, а также снижает материалоёмкость и коэффициент тары. 1
- Использование композитных материалов. 3 Они прочнее стали при низкой плотности и легче алюминиевых сплавов. 3 Применение композитных материалов помогает упростить конструкцию вагонов, снизить затраты на их техническое обслуживание в течение всего срока службы и стоимость подвижного состава. 3