Некоторые проблемы с производительностью, которые могут возникать при использовании Unreal Engine 5:
- Фриззы (статтеринг). shazoo.ru Возникают из-за компиляции шейдеров во время игры. shazoo.ru В современных 3D-играх таких шейдеров могут быть десятки тысяч. shazoo.ru Если их компиляция происходит во время игры, процессор может кратковременно перегружаться, вызывая резкое падение FPS. shazoo.ru
- Подвисания. esports.ru Возникают, когда игре нужно отрендерить что-то, а шейдеры ещё не скомпилированы. esports.ru
- Снижение производительности при переходе с одной версии движка на другую. forums.unrealengine.com Например, пользователи отмечали ухудшение производительности при переходе с версии 5.3.1 на 5.4. forums.unrealengine.com
Для оптимизации производительности Unreal Engine 5 можно использовать, например, следующие методы:
- Снижение настроек масштабируемости движка. react-key-blog-remake.vercel.app Уменьшение качества внутри движка может ускорить работу Unreal Engine. react-key-blog-remake.vercel.app
- Использование пулов объектов. dtf.ru Пулы помогают в случае большого количества одинаковых объектов (например, пуль, врагов, блоков). dtf.ru
- Ленивая загрузка (Lazy Loading). dtf.ru Загрузку объектов и текстур можно отложить до того момента, когда они действительно понадобятся. dtf.ru
- Многозадачность и асинхронность. dtf.ru Асинхронные задачи хорошо зарекомендовали себя в плане улучшения производительности, особенно при загрузке больших миров или сложных расчётов. dtf.ru