Особенности работы пневмогидравлического усилителя (ПГУ) сцепления в грузовых автомобилях:
- При выключении сцепления (нажатии на соответствующую педаль) срабатывает гидравлический усилитель. 1 Из-за увеличившегося давления жидкости гидравлический поршень сдвигает шток. 2
- Поршень следящего устройства под действием штока смещает диафрагму, а та открывает перепускной клапан. 2
- Через открытый клапан поступает под давлением воздушный поток из пневмосистемы грузовика. 2 Сжатый воздух давит на пневмопоршень и приводит его в движение. 2
- Усилия гидравлического и пневматического механизмов суммируются. 2 Включение передачи в трансмиссии происходит с наименьшими усилиями со стороны водителя. 2
- Когда водитель убирает ногу с педали, давление рабочей среды в цилиндре падает. 1 В дело вступают возвратные пружины, возвращающие механизм в исходное положение. 1 Диски соединяются, сцепление включается. 1
При отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиля возможна работа гидравлического привода без усиления, но при этом усилие на педаль при выключении сцепления существенно возрастает. 4