Некоторые особенности аварийных выходов в современных самолётах:
- Увеличенное пространство между креслами в рядах у аварийных выходов для обеспечения быстрой эвакуации. 1
- Отсутствие спинки у кресел в этих рядах, чтобы не загораживать проход к выходу. 24
- Обрезанный подлокотник ближайшего кресла для того, чтобы он не мешал в проёме. 2
- Возможность открыть люк, потянув рукоятку. 25 В походном положении ручка прикрыта от случайных воздействий крышкой из оргстекла. 2
- Замедленное поднятие двери вверх, что обеспечивается специальными устройствами. 25
- Электрически управляемый замок, который блокирует аварийный выход на крыло в интервале от руления до разбега, а разблокирует в интервале от пробега после посадки до руления. 2
Также в рядах возле аварийных выходов обычно холоднее, чем в других частях самолёта, в основном это касается мест у окна. 1