Система антилаг в гоночных автомобилях работает за счёт замедления опережения зажигания и добавления дополнительного топлива (а иногда и воздуха). en.wikipedia.org Это позволяет сбалансировать потерю эффективности сгорания с повышенным давлением на стороне наддува турбонаддува. en.wikipedia.org
Некоторые принципы работы системы:
- Изменение угла опережения зажигания. quto.ru Когда водитель отпускает педаль газа, угол зажигания меняется на 40 градусов и более в сторону задержки. www.drive2.ru quto.ru
- Обогащение поступающей смеси. www.drive2.ru Входная заслонка держится слегка приоткрытой или используется воздушный инжектор. www.drive2.ru
- Задержка зажигания. www.drive2.ru Это обеспечивает то, что смесь достигает выхлопа, сгорев не полностью. www.drive2.ru
- Взрыв недогоревшего топлива. www.drive2.ru Он происходит от контакта с горячими выпускными трубами. www.drive2.ru
- Поддержка вращения турбины. www.drive2.ru Такие взрывы поддерживают вращение турбины, иначе бы она замедлилась, так как выпуск замедляется. www.drive2.ru
Антилаг помогает минимизировать время неэффективной работы турбины двигателя в режиме «турбо-ямы», когда обороты недостаточны для полноценной работы турбокомпрессора. dzen.ru