Некоторые приёмы, которые применяются для создания выразительных цифровых лиц в видеоиграх:
Работа с референсами. dzen.ru Используют видео- и фото-референсы реальных эмоций, сравнивают движения мышц у реальных людей и персонажей. dzen.ru
Разделение эмоций на фазы. dzen.ru Это делает анимацию живой и убедительной. dzen.ru Фазы включают инициацию (персонаж готовится к выражению), пик эмоции (наивысшая интенсивность) и затухание (возвращение к нейтральному состоянию). dzen.ru
Комбинирование Blend Shapes с анимацией костей. dzen.ru Blend Shapes подходят для губ, глаз, щёк, а движения головы, шеи и челюсти лучше реализовать с помощью костей и скелетной анимации. dzen.ru
Захват движений (mocap). dtf.ru gamedev.stackexchange.com В больших проектах этот приём упрощает создание правдоподобных героев, потому что анимация строится на игре актёров. dtf.ru
Синхронизация движений. dtf.ru Например, движения глаз должны быть синхронизированы с движением головы. dtf.ru
Проработка глаз и губ. dtf.ru Многие тонкие эмоции передаются через глаза, а губы должны двигаться в соответствии с речью персонажа. dtf.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.