Некоторые механические причины, которые могут привести к перегреву трёхфазного двигателя:
- Увеличение механической нагрузки на валу. 4 Это может быть вызвано заклиниванием механизмов, попаданием в них инородных предметов и т. д.. 4
- Износ подшипника. 4 Рано или поздно это приведёт к его заклиниванию или разрушению. 4 Важно диагностировать данную неисправность на ранней стадии, поскольку разрушение подшипников может привести к повреждению ротора, обмоток и корпуса двигателя. 4
- Механическое повреждение электродвигателя, например, нарушение соосности подшипников, которое вызовет их перегрев и трение ротора об статор. 4
- Недостаточное охлаждение корпуса. 4 Как правило, охлаждение производится при помощи крыльчатки обдува, расположенной в задней части двигателя. 4 Если крыльчатка сломана или зацепилась за решётку и проворачивается на валу, двигатель будет перегреваться. 4
- Биения нагрузки на валу. 5 Это может расшатать подшипниковый щит, нарушить симметрию положения ротора, привести к механической перегрузке, деформации и заклиниванию вала, к разрушению подшипника, что станет причиной перегрева обмоток. 5