Некоторые способы, которыми Яндекс использует искусственный интеллект для оптимизации бизнес-процессов:
- Автоматизация поддержки пользователей. habr.com Модель подсказывает операторам, как можно ответить на вопросы клиентов, учитывая контекст и задачу. habr.com Это позволяет операторам быстрее решать задачи и экономить время и деньги. habr.com
- Создание чат-ботов и виртуальных ассистентов. yandex.cloud Например, благодаря технологиям синтеза и распознавания речи Yandex SpeechKit виртуальный помощник круглосуточно общается с клиентами: рассказывает о статусе заказа, условиях доставки или свойствах товара. yandex.cloud
- Рост продаж через персонализацию. yandex.cloud Умные помощники на сайтах анализируют поведение посетителей и предлагают им релевантные товары. yandex.cloud В интернет-магазинах алгоритмы изучают не только историю просмотров, но и характеристики продуктов, а также реакции пользователей со схожими интересами. yandex.cloud
- Бизнес-аналитика и принятие решений. yandex.cloud Искусственный интеллект анализирует данные и показывает причины успехов и неудач в бизнесе. yandex.cloud Например, нейросеть может заметить, что продажи в регионе упали из-за смены предпочтений покупателей, и подсказать оптимальный путь решения. yandex.cloud
- Маркетинг и реклама. yandex.cloud YandexGPT создаёт рекламные тексты и слоганы в фирменном стиле любого бренда. yandex.cloud При этом бизнес может автоматизировать размещение рекламы с помощью специальных платформ, таких как «Яндекс Бизнес»: они сами настроят объявления, выберут площадки для показов и распредеят бюджет так, чтобы привлечь больше целевых клиентов. yandex.cloud
По словам руководителя направления оптимизации бизнес-процессов на базе YandexGPT Эльвиры Морозовой, совокупно Яндекс экономит миллионы на бизнес-процессах благодаря искусственному интеллекту. www.vedomosti.ru