При выборе CRM-системы для малого бизнеса стоит обратить внимание на следующие критерии:
- Совместимость со спецификой бизнеса. 1 Программа должна быть либо заточена под конкретный тип бизнеса, либо гибкой, чтобы её можно было адаптировать и настроить с помощью программистов. 1
- Цена. 1 Важно разобраться, потянет ли проект внедрение CRM-системы. 1 Более дорогие программы чаще заточены под крупные бизнесы, для маленьких компаний это невыгодное вложение. 1
- Синхронизация с другими программами. 1 У каждой команды есть вспомогательные программы и системы, обеспечивающие процесс работы. 1 Удобно, когда эти инструменты можно совместить с CRM. 1
- Возможное масштабирование. 1 В идеале CRM-система должна быть «слегка на вырост» — когда и лишних функций не слишком много, и масштабирование может выдержать. 1
- Удобство использования и простота реализации. 3 Чем менее сложным является инструмент, тем легче команде освоить его. 3
- Обеспечение безопасности и соответствия данных. 3 Перед принятием решения нужно проверить меры безопасности, которые принял поставщик CRM. 3
Выбор CRM-системы зависит от отрасли, особенностей компании, организационной структуры и других факторов. 4 Нет универсального алгоритма, который позволит сходу определить оптимальный вариант. 4 Рекомендуется рассматривать несколько вариантов и руководствоваться актуальными потребностями. 4