Использование телефонов может по-разному влиять на успеваемость школьников. 2
С одной стороны, интенсивное использование телефона даже для решения учебных задач может отрицательно сказываться на успеваемости. 2 Многофункциональность телефона и наличие множества приложений создают ситуацию многозадачности, требующую постоянных переключений с одного вида активности на другой, в том числе в процессе обучения. 2 Это ведёт к ухудшению усвоения материала и снижению успеваемости. 2
С другой стороны, есть и положительные аспекты. 1 Гаджеты упрощают доступ к учебным материалам и обогащают учебный процесс. 1 Презентации с иллюстрациями делают уроки более наглядными и интересными, а смартфоны позволяют фиксировать информацию, делая учёбу более эффективной. 1
Таким образом, воздействие телефона на учебную деятельность школьников не может оцениваться однозначно: существуют как положительные, так и негативные факторы. 5