Баланс и горизонтальное положение хвоста и носа в конвертопланах достигается за счёт поворота винтов. 25
При взлёте конвертоплан работает как обычный вертолёт, а после набора необходимой высоты пилот поворачивает винты, которые становятся не подъёмными, а тянущими или толкающими. 2
Существует несколько вариантов перевода винтов в горизонтальный режим полёта: поворачиваются гондолы, в которых установлены двигатели с винтами, полностью крылья или же оконечности крыльев, на которых расположены двигатели с винтами. 2
Также во время горизонтального полёта в режимах максимальных скоростей несущие винты развёрнуты по направлению движения аппарата, что улучшает аэродинамические характеристики. 3
Ещё один способ поворота конвертоплана вокруг вертикальной оси — возможность поворота хвостового привода, что даёт горизонтальную составляющую силы тяги и обеспечивает поворот вокруг заданной оси. 3