Система рекомендаций поиска в современных поисковых системах устроена так, что алгоритмы запоминают предпочтения пользователей и предлагают похожий контент. 1
Некоторые факторы, на которых основываются рекомендательные алгоритмы:
- Действия пользователя. 2 Система учитывает лайки и дизлайки, оценки, заказы, покупки, клики, просмотры товаров, подборок, фильмов. 2
- Время просмотра. 12 Когда пользователь находится на странице продолжительное время, алгоритм предполагает, что ему интересно её содержимое. 1
- Информация, которой человек сам делится с поисковой системой. 2 Это может быть геолокация, язык, возраст. 2
- Контекст. 2 На рекомендации влияют неделя или время суток использования, а также свойства контента или товаров (например, жанр фильма). 2
Чем больше пользователь взаимодействует с сервисами, тем точнее его рекомендации. 2
Для работы рекомендательных алгоритмов используются методы машинного обучения, в том числе нейросети. 2