Система питания троллейбуса в крупных мегаполисах устроена следующим образом:
- Тяговые подстанции преобразуют поступающий из энергосистемы переменный ток в постоянный, напряжением 600 вольт. 1
- Троллейбус питается постоянным током по двум проводам, один из которых несёт положительный потенциал, а второй — отрицательный. 4 Эти два провода протягиваются на всю трассу движения троллейбусов. 4
- Непосредственно за токоприёмниками включается радиореактор — электрический фильтр, предотвращающий попадание помех из контактной сети в цепи троллейбуса и обратно. 12
- От перегрузок и коротких замыканий высоковольтные цепи защищают с помощью плавких вставок и автоматических выключателей. 12
Троллейбус может оснащаться системой автономного хода. 12 Она позволяет снабжать электроэнергией двигатель троллейбуса в случае, если по каким-то причинам троллейбус не имеет доступа к контактной сети, либо в случае отключения напряжения в последней. 1 В качестве источника электроэнергии может использоваться аккумулятор или суперконденсатор, либо генератор, работающий от двигателя внутреннего сгорания. 12