Система отопления в современных кабинах грузовых автомобилей может быть двух видов: 2
- Штатная (заводская). 12 Её разрабатывают на этапе проектирования грузовика и устанавливают в процессе его производства. 1 Источник тепловой энергии — двигатель, а теплоносителем выступает вода или антифриз из системы охлаждения мотора. 1 Нагретая вода подаётся к кабине напрямую или путём рециркуляции (с закрытым контуром движения воздуха). 1
- Автономная (вспомогательная). 12 Её устанавливают на транспортное средство владелец или водитель в случае, если эффективность штатного заводского оборудования недостаточна. 2
Основные элементы штатной системы отопления:
- Радиатор. 1 Это теплообменник, в котором холодный воздух с улицы нагревается от двигателя или иного источника. 1 Радиаторы отопительной системы и системы охлаждения мотора объединены краниками и штуцерами и функционируют сообща. 1
- Воздушные заслонки. 1 Это группа запорно-регулировочной арматуры, которая управляет потоками воздуха, достигая равномерного обогрева всего пространства кабины водителя. 1 Управление возможно механически (вручную) или с использованием сервопривода (автоматически). 1
- Система рециркуляции. 1 Она перекрывает доступ воздуха с улицы в кабину. 1 Получается замкнутый контур, который не только исключает приток холодного воздуха, но и защищает от пыли, неприятных запахов, атмосферных осадков. 1
- Вентилятор. 1 Он распределяет нагретый воздух по всему пространству кабины: к лобовому стеклу, к ногам, центральной области или к другим частям салона. 1
Автономные системы отопления бывают двух типов: 1
- Воздушные. 1 Встречаются чаще всего. 1 Они не только отапливают кабину водителя, но и обеспечивают прогрев двигателя тёплым воздухом из неё. 1
- Жидкостные. 1 Более сложные системы, включающие насосы, трубопроводы, датчики и некоторые другие элементы. 1 Внутри контура циркулирует технический состав, прогревающий мотор, из-за чего повышается температура и в кабине. 1