Система крепления подшипников в современных вагонах включает следующие элементы:
- Буксы. railstorg.ru Это стальные корпуса, в которых размещаются подшипниковые вкладыши, смазочные и подбивочные материалы. railstorg.ru Через буксы на колёсные пары передаётся вертикальная нагрузка от веса вагона, а от колёсных пар на рамы тележек — усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. railstorg.ru
- Роликовые буксы. railstorg.ru Основными узлами роликовой буксы являются корпус и роликовые подшипники. railstorg.ru Корпус закрывается двумя крышками, задняя непосредственно соприкасается с вращающей осью, поэтому имеет специальное лабиринтное уплотнение (для исключения выдавливания смазки). railstorg.ru Подшипники на шейке оси закрепляются гайкой, имеющей стопорную шайбу, а расстояние между подшипниками устанавливается двумя дистанционными кольцами. railstorg.ru
- Кассетные подшипники. rost-holding.ru Это подшипниковая опора на основе специального подшипника с коническими роликами для железнодорожных осей грузовых и скоростных пассажирских вагонов. rost-holding.ru Кассетные опоры обеспечивают вращение колёсных пар и соответствующее поступательное движение вагона. rost-holding.ru Они воспринимают на себя и передают через колёса на рельсы силы тяжести вагона с грузом и динамические нагрузки, появляющиеся при движении вагона, особенно при поворотах. rost-holding.ru
Также для крепления подшипникового узла к раме тележки могут использоваться сменные износостойкие прокладки с верхними крепёжными ветвями, зафиксированными над буксовыми проёмами рамы, и нижними фиксирующими ветвями, огибающими нижнюю часть подшипникового узла с противоположной стороны от верхних ветвей. yandex.ru