Микросервисная архитектура маркетплейсов устроена так, что каждая отдельная функция (набор функций) выделяется в самостоятельную систему. 1
Условно маркетплейс можно разделить на 4 основных блока: 3
- «Покупатель». 3 Включает витрину, платёжные сервисы, программы лояльности, CRM по покупателям, поддержку и колл-центр, а также различные истории клиентского опыта. 3
- «Продавец». 3 Здесь важно настроить полностью автономную работу. 3 У продавцов должен быть свой личный кабинет, выстроена работа по API, они должны наращивать ассортимент и обороты, работая с платформой, в целом переходить полностью на автоматизированные процессы. 3
- «Ядро и процессинг». 3 Включает систему управления продуктами (PIM), необходимую для управления правилами заполнения данных о продукте, управления товарной иерархией, систему управления заказами (OMS), готовую обрабатывать большое количество транзакций, а также биллинговые процессы для решения вопросов монетизации, тарифных сеток и т. д.. 3
- «Финансы». 3 Включает в себя компоненты, отвечающие за финансовую сторону (бухгалтерский и налоговый учёт, ЗУП, управленческий учёт). 3
Каждый из блоков содержит много мелких IT-систем, которые отвечают за конкретные функции. 3 Например, один модуль может отвечать за хранение, индексацию, получение новых товаров, другой за ценообразование, третий за складской учёт и т. д.. 4
Взаимодействие микросервисов осуществляется через сеть по протоколонезависимой технологии. 5
Пример: популярные онлайн-маркетплейсы, такие как Avito, где каталог товаров, рейтинг пользователей, чат, отзывы — это все отдельные микросервисы в рамках одного продукта. 5