Микросервисная архитектура маркетплейсов устроена так, что каждая отдельная функция (набор функций) выделяется в самостоятельную систему. rdv-it.ru
Условно маркетплейс можно разделить на 4 основных блока: habr.com
- «Покупатель». habr.com Включает витрину, платёжные сервисы, программы лояльности, CRM по покупателям, поддержку и колл-центр, а также различные истории клиентского опыта. habr.com
- «Продавец». habr.com Здесь важно настроить полностью автономную работу. habr.com У продавцов должен быть свой личный кабинет, выстроена работа по API, они должны наращивать ассортимент и обороты, работая с платформой, в целом переходить полностью на автоматизированные процессы. habr.com
- «Ядро и процессинг». habr.com Включает систему управления продуктами (PIM), необходимую для управления правилами заполнения данных о продукте, управления товарной иерархией, систему управления заказами (OMS), готовую обрабатывать большое количество транзакций, а также биллинговые процессы для решения вопросов монетизации, тарифных сеток и т. д.. habr.com
- «Финансы». habr.com Включает в себя компоненты, отвечающие за финансовую сторону (бухгалтерский и налоговый учёт, ЗУП, управленческий учёт). habr.com
Каждый из блоков содержит много мелких IT-систем, которые отвечают за конкретные функции. habr.com Например, один модуль может отвечать за хранение, индексацию, получение новых товаров, другой за ценообразование, третий за складской учёт и т. д.. iqdev.digital
Взаимодействие микросервисов осуществляется через сеть по протоколонезависимой технологии. www.itweek.ru
Пример: популярные онлайн-маркетплейсы, такие как Avito, где каталог товаров, рейтинг пользователей, чат, отзывы — это все отдельные микросервисы в рамках одного продукта. www.itweek.ru