Устройство подвесного моста на четырёх опорах включает следующие основные элементы:
- Опоры. hva.rshu.ru Их делают деревянными или металлическими из фасонного стального проката, труб, рельсов. hva.rshu.ru Основными составными элементами опор являются вертикальные стойки и наклонные подкосы. hva.rshu.ru В верхней части каждой опоры устанавливаются два уравнительных ролика, через которые перекидываются несущие канаты. hva.rshu.ru
- Якоря. hva.rshu.ru Удерживают всю висячую конструкцию. hva.rshu.ru На каждом берегу устраивается по одному якорю, и к нему крепятся оба каната подвесного моста. hva.rshu.ru
- Пролётное строение. hva.rshu.ru navesnoimost.ru В его состав входят подвески, поперечины и настил. hva.rshu.ru Подвески делают из толстой стальной проволоки диаметром 8–12 мм или гибкими из тросика диаметром 3–5 мм. hva.rshu.ru Верхними концами подвески крепятся к несущим канатам на расстоянии 1–2 м друг от друга. hva.rshu.ru Каждые две подвески, расположенные друг против друга на соседних канатах, образуют пару, к нижним концам которой прикрепляется поперечина. hva.rshu.ru По поперечинам прокладывается настил. hva.rshu.ru
- Ветровые растяжки. hva.rshu.ru В средней части пролётного строения эти тросы идут под поперечинами и параллельно несущим канатам. hva.rshu.ru На расстоянии, приблизительно равном 1/3 пролета от опор, они отведены в стороны от мостика под углом около 30° к его продольной оси, натянуты и закреплены концами за береговые сваи. hva.rshu.ru
Для безопасного использования моста он должен иметь перила. hva.rshu.ru Там, где несущие канаты проходят на расстоянии около 1 м от настила, они одновременно выполняют и роль перил. hva.rshu.ru