Мостовой кран в порту состоит из следующих основных элементов: 3
- Пролётное строение (мост). 3 Представляет собой одну или две балки, которые в зависимости от технических требований и условий эксплуатации крана изготавливают круглого, коробчатого сечения или из двутавра с усилением трубами. 3
- Концевые балки. 3 Являются опорой для пролётного строения и за счёт установленных ходовых колёс обеспечивают передвижение мостового крана по крановому пути. 3
- Грузовая тележка. 24 Выполнена в виде сварной рамы с ходовыми колёсами. 3 В её комплектацию входит электромотор, каретка, канатный барабан, редуктор, тормоз, ограничитель высоты подъёма груза. 2
- Крановые пути. 2 Это рельсы из стали, по которым перемещается мост, двутавровые балки или направляющие. 2
- Механизм подъёма с электродвигателем. 2 В качестве передаточного устройства используется редуктор с зубчатой передачей открытого исполнения в жёстком соединении с барабаном. 2
- Механизм передвижения. 2 В комплектацию могут быть включены цилиндрические, конические колёса. 2 Привод для них может быть общим или раздельным. 2
- Тормозная дискоколодочная или колодочная система. 2 Устанавливается в случае, когда скорость перемещения тележки превышает 32 м/минуту. 2
- Кабина машиниста. 2 Чаще всего она располагается ниже уровня моста. 2
- Грузозахватные приспособления. 3 К ним относятся крюки, грейферы, электромагниты и скобы. 3
Мостовые краны в портах используются для погрузки и разгрузки судов и вагонов. 1 Они могут поднимать и перемещать грузы весом до нескольких сотен тонн, что делает их незаменимыми при работе с крупногабаритными и тяжёлыми грузами. 1