В современных замках зажигания механизм блокировки стартера обычно заложен либо в механику замка, либо в контактную часть (как правило, в иномарках). www.zr.ru
Один из вариантов устройства блокировки стартера: dzen.ru
- Устройство состоит из двух ключей — коммутирующего VS1, блокировочного VS2 и цепей их запуска. dzen.ru Выводами 2 и 3 его включают в разрыв провода от замка зажигания к тяговому реле К1. dzen.ru
- При повороте ключа в замке зажигания в положение «Зажигание включено» замыкаются контакты SA1.1. dzen.ru Через резисторы R4, R5 и диод VD2 быстро заряжается конденсатор C1, и на управляющем электроде тринистора VS1 появляется открывающее напряжение. dzen.ru Тринистор VS2 закрывается, так как напряжение на его управляющем электроде мало. dzen.ru
- При дальнейшем повороте ключа в положение «Стартер» замыкаются контакты SA1.2, и на анод тринистора VS1 поступает напряжение. dzen.ru Тринистор открывается, включая тяговое реле К1 стартера. dzen.ru Одновременно через резистор R2 к управляющему электроду тринистора VS2 подаётся положительное напряжение, открывающее его. dzen.ru
- По окончании запуска двигателя возвращают ключ SA1 в положение «Зажигание включено». dzen.ru Тринистор VS1 обесточивается, реле К1 и стартер выключаются. dzen.ru Конденсатор С1 разряжается через резистор R1, управляющий переход тринистора и обмотку реле К1. dzen.ru Тринистор VS2 остаётся открытым, так как ток через него, определяемый резистором R4, больше удерживающего тока. dzen.ru
- Повторный (ошибочный) поворот ключа в положение «Стартер» не приведёт к открыванию тринистора VS1 и включению стартера (конденсатор С1 разряжен, а цепь его зарядки зашунтирована тринистором VS2). dzen.ru