Технология захвата движения (motion capture) позволяет перенести реальные действия на персонажей анимации, в том числе животных. media.contented.ru
Процесс создания мультфильма с использованием этой технологии включает несколько этапов: teleprogramma.org
- Подготовка. media.contented.ru Создатели работают над идеей, дизайном и характером персонажей, разрабатывают лор — информацию о мире, где происходит действие, его историю и особенности. media.contented.ru Также готовят техническую основу для последующей анимации. media.contented.ru
- Риггинг. media.contented.ru Готовую модель отправляют техническим специалистам, которые создают контрольные точки, помогающие мультипликаторам управлять движениями персонажа. media.contented.ru
- Съёмки. teleprogramma.org Актёр находится в специальном костюме, на котором закреплены датчики. teleprogramma.org ru.ruwiki.ru Он производит движения, требуемые по сценарию, встаёт в условные позы, имитирует действия. ru.ruwiki.ru
- Обработка данных. ru.ruwiki.ru Данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, точно воспроизводящую движения актёра. ru.ruwiki.ru
- Создание анимации. ru.ruwiki.ru На основе полученной модели позже (или в режиме реального времени) создаётся анимация персонажа. ru.ruwiki.ru
Некоторые преимущества использования технологии захвата движения: реалистичная анимация, экономия времени, точность. infourok.ru Однако у неё есть и недостатки: высокая стоимость, сложность настройки и ограничения. infourok.ru
Примеры использования технологии захвата движения в мультфильмах: «Приключения Алёнушки и Еремы», «Необыкновенное путешествие Серафимы», «Последний богатырь». teleprogramma.org