Развитие стандартов цифрового кинопроизводства от DCI (Digital Cinema Initiatives) до современных систем сканирования можно рассмотреть на следующих этапах:
Стандарты DCI. 2 В марте 2002 года ведущие мировые киностудии организовали консорциум DCI и опубликовали одноимённый стандарт, регламентирующий основные параметры контента цифрового кинематографа. 2 Согласно этому стандарту, исходные изображения каждого кадрика формата TIFF при сохранении сжимаются по стандарту JPEG 2000, используя цветовое пространство CIE XYZ с глубиной цвета 12 бит на канал. 2 Шестиканальный звук сохраняется без сжатия в формате Broadcast Wave (WAV) с квантованием 24 бит на отсчёт и частотой дискретизации 48 или 96 кГц. 2 Изображение, звук и все другие данные цифрового фильма сохраняются в формате DCP (Digital Cinema Package), разработанном DCI. 2
Стандарт сканирования 2К. 3 Для систем Digital Intermediate был принят общий для современного кинопроизводства стандарт сканирования 2К, обеспечивающий разрешение в 2048 пикселей по горизонтали и некомпрессированное изображение в представлении RGB 4:4:4. 3 Производство подавляющего большинства картин по технологии DI выполняется в формате 2К. 3
Современные системы сканирования. 4 Средняя скорость сканирования для современных сканеров составляет 2 кадра в секунду, и на оцифровку негатива полнометражного фильма уходит от нескольких недель до месяца. 4 Современная технология предусматривает высококачественное сканирование только тех участков оригинального негатива, которые будут использованы в фильме. 4 При этом первоначальное сканирование со стандартной чёткостью выполняется для всего рулона, а после завершения чернового монтажа составляется лист монтажных решений с записью координат участков негатива, которые войдут в готовый фильм. 4 После ультразвуковой очистки рулоны заряжаются в сканер, который выполняет сканирование нужных отрезков, сокращая временные затраты. 4