Технология CryEngine развивалась следующим образом:
- Первая версия была разработана немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал влияние на развитие игр с открытым миром. 67
- В 2006 году компания Ubisoft приобрела все права на CryEngine и использовала движок для нескольких аддонов к Far Cry. 6 Также CryEngine лёг в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry. 6
- В 2007 году был выпущен CryEngine 2, который использовался для создания игры Crysis. 1 Эта игра задала новые стандарты для графики в видеоиграх и стала эталоном для тестирования производительности ПК. 1
- CryEngine 3 был выпущен в 2009 году и принёс ещё больше улучшений, включая поддержку консолей и улучшенные инструменты разработки. 1 К 2014 году на базе CryEngine 3 было создано несколько десятков игр, в том числе онлайновые Warface, Star Citizen, ASTA, Monster Hunter Online и Panzar. 5
- CryEngine V был выпущен в 2016 году и включал в себя поддержку виртуальной и дополненной реальности, а также новые инструменты для работы с искусственным интеллектом и физикой. 1
Начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр. 7