Принцип работы гидравлических амортизаторов в современных автомобилях заключается в демпфировании возникающих колебаний путём прогона масла через клапаны поршня. 2 Механическая энергия колебаний упругих элементов подвески при этом переходит в нагрев рабочей жидкости амортизатора. 2 Благодаря значительному гидравлическому сопротивлению масла, затухание колебательного процесса происходит практически не начавшись. 2
Когда автомобиль наезжает на препятствие, шток амортизатора опускается вниз (происходит так называемый ход сжатия). 3 В этот момент масло свободно и без усилий перетекает в верхнюю область над штоком. 3 Шток имеет определённый объём, аналогичный объём масла будет вытеснен в резервную камеру. 3 Вместе с этим начинает работать донный клапан. 3
После того, как автомобиль съезжает с препятствия, шток амортизатора выдвигается. 3 В этот момент задействован поршневой клапан, который гасит колебание. 3 Масло перетекает через калиброванное отверстие под контролем клапана отскока из резервной камеры в рабочую. 3 Это происходит быстро благодаря газовому подпору. 3
Вязкость амортизаторной жидкости, отверстия клапанов и остальные элементы конструкции рассчитаны так, что, работая синхронно с подвеской, амортизатор оказывает сопротивление её перемещению при сжатии и расслаблении. 1