Анимационные системы превращения персонажей в компьютерных играх работают с помощью различных методов, среди которых:
- Ключевые кадры (Keyframe Animation). 1 Аниматор создаёт важные моменты (ключевые кадры), и промежуточные кадры автоматически генерируются программой. 1 Этот метод используется для создания плавных движений персонажей и объектов. 1
- Скелетная анимация (Skeletal Animation). 1 Для персонажа создают «скелет», который состоит из костей и суставов. 1 Затем на этот скелет накладывают модель персонажа, и аниматор управляет движением костей для создания анимации. 1 Этот метод особенно эффективен для анимации гуманоидных персонажей. 1
- Морфинг (Morphing). 1 Используется для плавного перехода между двумя различными формами или состояниями объекта. 1 Это может быть полезно для создания анимаций лицевых выражений или изменения формы объектов. 1 Например, в игре с фантастическими существами морфинг может использоваться для анимации превращений персонажей. 1
- Физическая анимация (Physics-Based Animation). 1 Использует законы физики для создания реалистичных движений. 1 Например, анимация падения объекта под действием силы тяжести или столкновения двух объектов. 1 Этот метод часто используется в играх с реалистичной физикой. 1
- Процедурная анимация. 3 Автоматически генерирует анимацию в режиме реального времени согласно установленным правилам, законам и ограничениям. 3 В отличие от предопределённой анимации, когда аниматор вручную определяет каждый кадр и все параметры создаваемой анимации, при процедурной анимации результат может быть в некоторой мере непредсказуем и при каждом запуске может генерировать разнообразную анимацию. 3