Принцип работы зажимной втулки основан на радиальной деформации деталей, изготовленных в виде взаимообратных усечённых конусов с продольным разрезом. 1
Когда специалист монтирует элемент на вал, конусы начинают смещаться после затягивания специальных винтов. 2 При этом происходит увеличение диаметра наружного кольца и уменьшение диаметра внутреннего кольца. 1
Вследствие этого на сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей возникают силы трения и давления, достаточные для передачи крутящего момента с вала на соединённые с ним части (зубчатое колесо, шкив зубчатого ремня и иные специальные части). 1
Таким образом, зажимная втулка обеспечивает надёжное и без зазоров закрепление элемента трансмиссии на валу, а также равномерное распределение нагрузки, благодаря чему детали узла не подвергаются чрезмерному износу и дольше служат. 3