Защита от спама с помощью голосового автоответчика, например, сервиса «Ева» от «МегаФона», работает на основе нескольких сценариев: trends.rbc.ru
- Частота звонков. trends.rbc.ru Если с определённого номера поступает подозрительно много вызовов, это сигнал для алгоритма: номер нужно проверить на спам-обзвоны. trends.rbc.ru
- Длительность разговора. trends.rbc.ru Слишком короткий разговор — тоже сигнал о том, что звонок нужно пометить как нежелательный. trends.rbc.ru
- Подозрительный регион. trends.rbc.ru Дополнительный сигнал о возможном спаме — звонки от абонента из другого региона или из тех регионов, где, по информации оператора, располагаются спамерские call-центры. trends.rbc.ru
- Анализ разговоров. trends.rbc.ru Звонки, на которые ответила «Ева», анализируются в реальном времени. trends.rbc.ru ИИ-алгоритмы помощника распознают речь и уже после нескольких фраз могут классифицировать звонок тем или иным образом. trends.rbc.ru
- Обратная связь от пользователей. trends.rbc.ru ИИ-помощник запрашивает обратную связь после каждого звонка с неизвестного номера, на который абонент ответил самостоятельно. trends.rbc.ru Если пользователь определил вызов как нежелательный, номер отправляется в базу спам-номеров. trends.rbc.ru
Также есть голосовые автоответчики, которые, например, от банка «Тинькофф» («Защитник Олег») или от «Сбербанка» («Салют»), распознают спам-звонки не только по номеру телефона, но и по содержанию разговора. www.tbank.ru vc.ru