Возможно, имелся в виду пространственный звук, который помогает находить других пользователей в трёхмерном пространстве. 1
Принцип работы: звукорежиссёры сопоставляют отдельные звуковые части контента (диалоги, звуковые эффекты и т. д.) с конкретными точками в цифровом трёхмерном пространстве. 2 Затем фильтры функции передачи, связанные с головой, в цифровом виде регулируют воспроизведение звуков так, чтобы они отражались в ушах таким образом, что казалось, будто они исходят из определённого направления. 2
Для восприятия этого эффекта мозгу необходимо задействовать оба уха, а метод известен как «бинауральный рендеринг». 2
Таким образом, технология позволяет обмануть человеческий мозг и заставить его думать, что звук исходит из полностью трёхмерного пространства, хотя он исходит из двух динамиков по обе стороны от головы. 2
Один из примеров использования такого звука — внутриигровой голосовой чат LabyMod для Minecraft, где благодаря объёмному 3D-звучанию можно слышать людей только поблизости. 3