Технология OpenAL в компьютерных играх работает следующим образом: с её помощью компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. 4
Библиотека OpenAL позволяет передавать естественное звучание в трёхмерной плоскости. 1 Расстояние до объекта, препятствия и другие объекты, от которых звуковые волны должны отбиваться, учитываются и обрабатываются программой. 1
В результате звуки и голоса других игровых персонажей или пользователей звучат правильно. 1 В зависимости от положения и местонахождения персонажа, окружение меняется (на смену одним звукам приходят другие). 1
Также OpenAL может обрабатывать источник звука. 1 Например, при входе в подземелье или окунувшись полностью в воду, будет слышно, как изменяется качество звука и его тональность. 1