Система взаимодействия с предметами в виртуальных мирах работает следующим образом: пользователь надевает специальное устройство — VR-очки или шлем. 1 Экраны внутри них показывают стереоскопическую картинку, а специальные сенсоры и контроллеры отслеживают движения головы и тела. 1 В итоге пользователь может взаимодействовать с виртуальным пространством почти как с реальным. 1
Некоторые механики взаимодействия с объектами в виртуальной реальности (VR):
- Захват и перемещение. 5 Пользователь наводит контроллер или руку на объект и нажимает кнопку, чтобы захватить его. 5 Объект перемещается вместе с контроллером или рукой пользователя. 5 Отпускание кнопки освобождает объект. 5
- Вращение. 5 Пользователь захватывает объект двумя руками или использует специальные жесты. 5 Вращение контроллеров или рук приводит к соответствующему вращению объекта. 5
- Масштаб. 5 Пользователь захватывает объект двумя руками и растягивает или сжимает его. 5 Расстояние между руками определяет масштабирование объекта. 5
- Взаимодействие через меню. 5 Пользователь открывает меню с помощью контроллера или жеста. 5 Меню содержит опции для взаимодействия с объектами (например, изменение цвета, активация функций). 5 Пользователь выбирает нужную опцию для взаимодействия с объектом. 5
- Деформация. 5 Пользователь захватывает объект и применяет силу или перемещение для его деформации. 5 Объект изменяет свою форму в зависимости от приложения силы. 5
- Взаимодействие через аватара. 5 Пользователь управляет аватаром, который выполняет действия в виртуальной среде. 5 Аватар может захватывать, перемещать и манипулировать объектами. 5
Выбор конкретной механики взаимодействия зависит от целей проекта и технических возможностей используемых устройств. 5