Система взаимодействия с предметами в виртуальных мирах работает следующим образом: пользователь надевает специальное устройство — VR-очки или шлем. practicum.yandex.ru Экраны внутри них показывают стереоскопическую картинку, а специальные сенсоры и контроллеры отслеживают движения головы и тела. practicum.yandex.ru В итоге пользователь может взаимодействовать с виртуальным пространством почти как с реальным. practicum.yandex.ru
Некоторые механики взаимодействия с объектами в виртуальной реальности (VR):
- Захват и перемещение. likevr.ru Пользователь наводит контроллер или руку на объект и нажимает кнопку, чтобы захватить его. likevr.ru Объект перемещается вместе с контроллером или рукой пользователя. likevr.ru Отпускание кнопки освобождает объект. likevr.ru
- Вращение. likevr.ru Пользователь захватывает объект двумя руками или использует специальные жесты. likevr.ru Вращение контроллеров или рук приводит к соответствующему вращению объекта. likevr.ru
- Масштаб. likevr.ru Пользователь захватывает объект двумя руками и растягивает или сжимает его. likevr.ru Расстояние между руками определяет масштабирование объекта. likevr.ru
- Взаимодействие через меню. likevr.ru Пользователь открывает меню с помощью контроллера или жеста. likevr.ru Меню содержит опции для взаимодействия с объектами (например, изменение цвета, активация функций). likevr.ru Пользователь выбирает нужную опцию для взаимодействия с объектом. likevr.ru
- Деформация. likevr.ru Пользователь захватывает объект и применяет силу или перемещение для его деформации. likevr.ru Объект изменяет свою форму в зависимости от приложения силы. likevr.ru
- Взаимодействие через аватара. likevr.ru Пользователь управляет аватаром, который выполняет действия в виртуальной среде. likevr.ru Аватар может захватывать, перемещать и манипулировать объектами. likevr.ru
Выбор конкретной механики взаимодействия зависит от целей проекта и технических возможностей используемых устройств. likevr.ru