Принцип работы роторного двигателя в современных автомобилях основан на вращении роторного элемента, который заменяет традиционные поршни. ivautomaster.ru
Рабочий цикл включает четыре такта: exist.ru
- Впуск. exist.ru Такт впуска начинается при прохождении вершины ротора через впускной порт. exist.ru Далее объём камеры увеличивается, и происходит всасывание топливовоздушной смеси. exist.ru
- Сжатие. exist.ru При дальнейшем вращении ротора, объём камеры уменьшается, и происходит сжатие топливовоздушной смеси. exist.ru При прохождении ротора через свечу зажигания, объём камеры приближен к минимальному, в этот момент происходит воспламенение. exist.ru
- Рабочий такт. exist.ru При воспламенении топливовоздушной смеси образуется давление, приводящее ротор в движение. exist.ru Давление сгорания вращает ротор в сторону увеличения объёма камеры. exist.ru Газы сгорания продолжают расширяться, вращая ротор и создавая мощность до момента прохождения вершины ротора через выпускной порт. exist.ru
- Выпуск. exist.ru При прохождении ротора через выпускной порт, газы сгорания под высоким давлением выходят в выхлопную систему. exist.ru При дальнейшем вращении ротора, объём камеры уменьшается, выталкивая оставшиеся выхлопные газы в выпускной порт. exist.ru К тому моменту, как объём камеры приближается к минимальному, вершина ротора проходит через впускной порт, и цикл повторяется. exist.ru
В роторном моторе нет сложного механизма газораспределения — привода ГРМ, распредвалов и клапанов. www.zr.ru Все его функции выполняют впускные и выпускные окна в боковых стенках (корпусах) — и сам ротор, который, вращаясь, открывает и закрывает «окна». www.zr.ru