Система охлаждения компрессора автомобильного кондиционера работает по циклическому принципу. 13
Процесс начинается с того, что компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается. 3 Далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору. 3
В конденсаторе фреон отдаёт тепло и превращается в жидкость, при этом давление по-прежнему остаётся повышенным. 3 Хладагент охлаждается воздушными струями, которые образуются при движении автомобиля, и принудительно — с помощью вентилятора. 1
Из конденсатора жидкость переходит к осушителю, где из неё отводится влага и посторонние примеси. 3
Далее хладагент поступает к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ. 3
Фреон перенаправляется в испаритель, где из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу. 3
После испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. 3 Процесс зацикливается и запускается заново. 3
Корректность работы автомобильного кондиционера контролируют несколько датчиков: датчик давления регулирует мощность вентиляции, а датчик температуры выключает компрессор, если температура внутреннего пространства выходит за установленный предел. 1