Система охлаждения двигателя в автомобилях KIA Rio — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. rim3.ru kia-rio.dv13.ru
Некоторые элементы системы и их функции:
- Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости. rim3.ru Из насоса жидкость подаётся в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. rim3.ru
- Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. rim3.ru При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт, и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор. rim3.ru При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. rim3.ru
- Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объёма охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. rim3.ru При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть её вытесняется в расширительный бачок. kia-rio.dv13.ru По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно. kia-rio.dv13.ru
- Электрический вентилятор служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления (ЭБУ). rim3.ru kia-rio.dv13.ru
- Датчик температуры охлаждающей жидкости выдаёт информацию на указатель температуры и сигнализатор перегрева двигателя в комбинации приборов, а также в электронный блок системы управления двигателем. kia-rio.dv13.ru
Принцип работы системы: на непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. kia-rio.dv13.ru По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °C, клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. kia-rio.dv13.ru При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдаёт тепло окружающему воздуху. kia-rio.dv13.ru