Система натяжения гусениц на промышленных тракторах работает благодаря механизму натяжения, который регулирует уровень натяжения резиновых гусениц или цепей. 1
Некоторые элементы системы и их функции:
- Вилка (или траверса). 4 Служит соединительным элементом между направляющим колесом и другими частями. 4
- Пружинный механизм. 14 Защищает от перегрузок, вызванных внешними факторами, например неровностями грунта. 4 Пружина обладает предварительным натягом. 4
- Натяжитель. 14 Используется для правильной регулировки гусеницы и придания надлежащего натяжения гусеничной цепи. 4 Базовым элементом натяжителя является гидравлический цилиндр. 14
Принцип работы:
- Пружина поглощает удары, которые передаются на переднее направляющее колесо, когда машина входит в контакт с препятствием. 14
- Натяжение гусеничной цепи корректируется пружиной: если в цилиндр впрыснуть консистентную смазку через клапан управления, то под действием гидравлического давления пружина смещается вперёд. 14
- При выпуске консистентной смазки из цилиндра через тот же клапан пружина отводится назад, что снижает натяжение гусеничной цепи. 14
- Предварительный натяг пружины осуществляется в основном тогда, когда машина движется задним ходом. 14
Натяжное устройство также включает амортизирующее устройство, которое снижает динамические нагрузки, действующие на трактор при его наезде на препятствие, и предохраняет движитель при попадании в него посторонних предметов, вызывающих резкое натяжение гусеницы. 3