Система контроля тормозов в современных автомобилях включает различные компоненты, которые работают вместе, чтобы предотвратить блокировку колёс и обеспечить эффективное торможение. 12
Антиблокировочная система (ABS). 12 Электроника постоянно следит за скоростью вращения колёс и регулирует давление в тормозной системе, не допуская их чрезмерной блокировки. 1 Если во время интенсивного торможения одно или несколько колёс блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, ABS автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнёт вращаться. 2 Если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляется несколько раз в секунду. 2
Система распределения тормозных усилий (EBD). 2 Работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы ещё до возникновения блокировки колёс. 2
Система Brake Assist (BAS). 1 Представляет собой алгоритм, который помогает в случае экстренного нажатия на педаль тормоза. 3 BAS «запоминает», как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче «распознать» критическую ситуацию. 4
Электронная система контроля устойчивости автомобиля (ESP). 4 Благодаря датчикам ESP в критический момент притормаживает одно или несколько колёс, препятствуя развитию заноса задней оси или сносу передней. 4
Sensotronic Brake Control (SBC). 4 При нажатии на педаль тормоза микрокомпьютер с помощью информации от различных систем и датчиков оценивает скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль, включённую передачу, особенности дорожного покрытия, траекторию движения, скорость и ускорения, нагруженность автомобиля и другие параметры. 4 В результате выдаётся оптимальное тормозное усилие, причём на каждое колесо — разное. 4