Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает система генерации миров в современных онлайн-играх?
Вопрос для Поиска с Алисой
23 января

Как работает система генерации миров в современных онлайн-играх?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Система генерации миров в современных онлайн-играх работает на основе процедурной генерации. mmozg.net skillbox.ru Это метод создания данных при помощи алгоритма, а не вручную. habr.com

Принцип работы заключается в использовании «зерна» — кода, созданного генератором случайных чисел. skillbox.ru Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. skillbox.ru

Например, в играх No Man's Sky или Elite: Dangerous каждый игрок «выращивает» клон заданной вселенной на собственном компьютере, получая в качестве одной и той же отправной точки идентичное «зерно». mmozg.net По сети между игроками передаются не данные обо всём игровом мире, а лишь данные об изменениях по отношению к изначальному состоянию. mmozg.net

Также для генерации ландшафта часто используется алгоритм градиентного шума, например, шум Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)