Вопросы к Поиску с Алисой
Система генерации миров в современных онлайн-играх работает на основе процедурной генерации. mmozg.net skillbox.ru Это метод создания данных при помощи алгоритма, а не вручную. habr.com
Принцип работы заключается в использовании «зерна» — кода, созданного генератором случайных чисел. skillbox.ru Этот код «скармливают» алгоритму, который затем выдаёт в качестве результата карту, созданную процедурно. skillbox.ru
Например, в играх No Man's Sky или Elite: Dangerous каждый игрок «выращивает» клон заданной вселенной на собственном компьютере, получая в качестве одной и той же отправной точки идентичное «зерно». mmozg.net По сети между игроками передаются не данные обо всём игровом мире, а лишь данные об изменениях по отношению к изначальному состоянию. mmozg.net
Также для генерации ландшафта часто используется алгоритм градиентного шума, например, шум Перлина. skillbox.ru Светлые участки шума считываются как возвышенности, а тёмные — как низины. skillbox.ru На их основе алгоритм создаёт приблизительный рельеф будущей карты. skillbox.ru Процесс повторяется несколько раз, пока не получается достаточно достоверный ландшафт с горами, долинами и ущельями. skillbox.ru После этого мир наполняют флорой, фауной, монстрами, деревнями и так далее. skillbox.ru