ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) в автомобиле работает для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. 1 Это происходит под углом, величина которого постоянно меняется, например, из-за хода подвески на неровностях дороги или при повороте управляемых колёс. 2
Принцип работы шарикового ШРУСа: 2 в стакане внешнего корпуса с дугообразными канавками находятся внутренняя обойма и сепаратор с шариками. 2 Шарики, плавно перемещаясь по канавкам корпуса и обоймы, позволяют постоянно и равномерно передавать крутящий момент под любыми углами, вплоть до 70 градусов. 2
Трипоидный ШРУС работает иначе: он применяется в качестве внутреннего шарнира равных угловых скоростей там, где приводной вал соединяется с неподвижными агрегатами (такими как коробка передач, редуктор или раздаточная коробка). 2 Функционально от шарикового ШРУСа трипоидный отличается тем, что способен передавать крутящий момент под меньшим углом (как правило, до 20 градусов), но может обеспечить значительный осевой ход вала — то есть изменение длины всего привода, которое требуется при движении колеса вверх-вниз. 2
Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. 1 Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. 1