Вопросы к Поиску с Алисой
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) в автомобиле работает для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. quto.ru Это происходит под углом, величина которого постоянно меняется, например, из-за хода подвески на неровностях дороги или при повороте управляемых колёс. auto.ru
Принцип работы шарикового ШРУСа: auto.ru в стакане внешнего корпуса с дугообразными канавками находятся внутренняя обойма и сепаратор с шариками. auto.ru Шарики, плавно перемещаясь по канавкам корпуса и обоймы, позволяют постоянно и равномерно передавать крутящий момент под любыми углами, вплоть до 70 градусов. auto.ru
Трипоидный ШРУС работает иначе: он применяется в качестве внутреннего шарнира равных угловых скоростей там, где приводной вал соединяется с неподвижными агрегатами (такими как коробка передач, редуктор или раздаточная коробка). auto.ru Функционально от шарикового ШРУСа трипоидный отличается тем, что способен передавать крутящий момент под меньшим углом (как правило, до 20 градусов), но может обеспечить значительный осевой ход вала — то есть изменение длины всего привода, которое требуется при движении колеса вверх-вниз. auto.ru
Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. quto.ru Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. quto.ru