Шасси самолёта — это система опор, которая позволяет летательному аппарату осуществлять стоянку, перемещение по аэродрому или воде, а также обеспечивает посадку и взлёт. 1
Некоторые особенности работы шасси:
- Амортизационные стойки обеспечивают плавность хода самолёта при пробеге и разбеге. 1 Их основная задача — гашение ударов в момент приземления. 1
- Колёса могут отличаться по типу и размеру. 1 Парные колёса снижают давление на покрытие аэродрома, а также дублируют друг друга в случае прокола пневматика. 2
- Тормоза обеспечивают стояночное торможение самолёта, а также торможение во время пробега и при прерванном взлёте. 4
- Шасси может быть убирающимся для уменьшения лобового сопротивления, что повышает скорость и дальность полёта, а также уменьшает расход топлива. 23
- Для фиксации опор в убранном и выпущенном положениях используются замки или иные фиксирующие устройства, например, механизм распора. 23
- В случае отказа выпуска стоек основной системы используют аварийные, которые заполняют гидроцилиндры азотом под высоким давлением, что обеспечивает выпуск. 1
- Каждый самолёт имеет систему сигнализации положения шасси: в выпущенном положении горит лампа зелёного цвета, при уборке стоек загорается красная лампа или просто гаснет зелёная. 1
Шасси самолёта состоит из основных опор, передней или хвостовой опоры, вспомогательных опор и створок, закрывающих ниши убирания шасси. 5