Принцип работы роторного двигателя основан на вращении трёхгранного ротора — поршня, который вращается в цилиндре специальной формы. avtoexperts.ru Ротор насажен на вал и соединён с зубчатым колесом, которое, в свою очередь, имеет сцепление со статором — шестерней. avtoexperts.ru Ротор вращается вокруг статора по эпитрохоидальной кривой, его лопасти попеременно перекрывают камеры цилиндра, в которых происходит сгорание топлива. avtoexperts.ru
Рабочий цикл роторного двигателя состоит из четырёх тактов, сменяющих друг друга по мере вращения ротора: centr-to.ru
- Впуск. centr-to.ru При прохождении одной из трёх вершин ротора через впускной клапан, которым оснащён корпус, происходит засасывание топливно-воздушной смеси в увеличивающееся пространство, образованное ротором и стенкой камеры. centr-to.ru
- Сжатие. pitbikeclub.ru Благодаря форме ротора и цилиндра, рабочая смесь попадает в камеру сжатия, где она прижимается ротором к стенке цилиндра. pitbikeclub.ru
- Рабочий ход (воспламенение). pitbikeclub.ru Когда рабочая смесь находится в максимально сжатом состоянии, происходит воспламенение (обычно посредством двух свечей). pitbikeclub.ru Высвобождающаяся энергия от воспламенения вращает ротор на первый такт. pitbikeclub.ru
- Выпуск. pitbikeclub.ru После воспламенения отработанная смесь высвобождается через выпускное отверстие. pitbikeclub.ru