Принцип работы роторного двигателя основан на вращении трёхгранного ротора — поршня, который вращается в цилиндре специальной формы. 1 Ротор насажен на вал и соединён с зубчатым колесом, которое, в свою очередь, имеет сцепление со статором — шестерней. 1 Ротор вращается вокруг статора по эпитрохоидальной кривой, его лопасти попеременно перекрывают камеры цилиндра, в которых происходит сгорание топлива. 1
Рабочий цикл роторного двигателя состоит из четырёх тактов, сменяющих друг друга по мере вращения ротора: 3
- Впуск. 3 При прохождении одной из трёх вершин ротора через впускной клапан, которым оснащён корпус, происходит засасывание топливно-воздушной смеси в увеличивающееся пространство, образованное ротором и стенкой камеры. 3
- Сжатие. 5 Благодаря форме ротора и цилиндра, рабочая смесь попадает в камеру сжатия, где она прижимается ротором к стенке цилиндра. 5
- Рабочий ход (воспламенение). 5 Когда рабочая смесь находится в максимально сжатом состоянии, происходит воспламенение (обычно посредством двух свечей). 5 Высвобождающаяся энергия от воспламенения вращает ротор на первый такт. 5
- Выпуск. 5 После воспламенения отработанная смесь высвобождается через выпускное отверстие. 5