Реле включения вентилятора охлаждения работает на основе сигнала от датчика, который управляет термостатом. 2
В основе конструкции датчика лежит биметаллическая пластина, соединённая с подвижным штоком. 3 При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикреплённый к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения. 3
На датчик включения вентилятора от предохранителя постоянно подаётся стандартное автомобильное напряжение 12 Вольт (постоянный «плюс»). 3 А «минус» подаётся при замыкании штоком электрической цепи. 3
Процесс работы реле: 1
В автомобилях с карбюраторным двигателем датчик включается, когда температура жидкости достигает диапазона 105–107 градусов. 5 В машинах с инжекторным двигателем все процессы запускает электронный блок управления: информация с датчика обрабатывается контроллером, а потом передаётся на реле. 5