Реле стартера в автомобиле работает по следующему принципу: www.autoopt.ru
- При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подаётся на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. www.autoopt.ru
- В соленоиде возникает магнитное поле, которое втягивает якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. www.autoopt.ru
- Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закреплённой на нём приводной шестернёй к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем. www.autoopt.ru
- Во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. www.autoopt.ru Закреплённый на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. www.autoopt.ru
- Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подаётся на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя. www.autoopt.ru
- После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот момент магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. www.autoopt.ru Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. www.autoopt.ru
- Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя. www.autoopt.ru
Реле стартера отвечает за подачу электрического тока к стартеру, синхронизацию его работы с двигателем и защиту цепи от перегрузок. 2shemi.ru