Механизм изменения размеров объектов в современных 3D-редакторах включает использование различных инструментов и функций, например:
- Select and Scale (клавиша R). sky.pro При активации этого режима вокруг выбранного объекта появляются контрольные маркеры, позволяющие изменять размер по осям X, Y и Z независимо друг от друга или пропорционально по всем осям одновременно. sky.pro
- Инструмент Scale. skyeng.ru Позволяет точно изменять размеры объектов, предоставляя несколько методов изменения габаритов: через числовые значения, визуальные манипуляторы или процентные соотношения. skyeng.ru
- Референсные линии. skyeng.ru Служат точными направляющими при масштабировании объектов. skyeng.ru Для их создания нужно расположить сетку в нужной проекции и задать размер, соответствующий реальным пропорциям объекта. skyeng.ru
- Модификаторы. sky.pro skyeng.ru Предоставляют расширенный контроль над изменением размеров объектов по сравнению с базовыми инструментами масштабирования. sky.pro Главное преимущество модификаторов — неразрушающее воздействие на геометрию и возможность тонкой настройки параметров на любом этапе работы. sky.pro
Например, в 3ds Max для глобального изменения масштаба можно использовать модификатор Rescale World Units, который позволяет одномоментно изменить масштаб всех объектов сцены, сохраняя их взаимное расположение и пропорции. skyeng.ru