Механизм газораспределения (ГРМ) в двигателе внутреннего сгорания работает следующим образом: 1
За полный рабочий цикл распредвал совершает 2 оборота, попеременно открывая клапана в каждом цилиндре, в зависимости от порядка их работы. 1
На такте впуска кулачки распредвала набегают на толкатели, которые передают движение коромыслу. 2 Длинное плечо коромысла опускается вниз и надавливает на стержень клапана впуска. 2 Клапан сжимает пружину, открывается и впускает топливную смесь. 2На такте сжатия кулачок распредвала сходит с толкателя, клапан впуска под действием пружины садится на место. 2 Клапан выпуска остаётся закрытым. 2 Рабочая смесь сжимается внутри цилиндра. 2Во время рабочего такта двигателя все клапаны закрыты. 2 Срабатывает свеча зажигания, сгорает топливовоздушная смесь. 2На такте выпуска кулачки распредвала снова надавливают на толкатели, а те передают движение на коромысло, которое открывает клапаны выпуска. 2 Отработанные газы выходят в выпускной коллектор. 2
При переходе от такта выпуска к такту впуска впускные и выпускные клапаны открыты одновременно: так цилиндр лучше очищается от отработанных газов. 2