Интеграция 1С с маркетплейсами для автоматизации процессов продаж работает следующим образом: 13
- Синхронизация нормативно-справочной информации. 2 Настраивается взаимодействие между категориями маркетплейсов и справочником товаров компании. 2 Для каждой категории оформляется список характеристик. 2
- Настройка обмена остатками. 2 Настройка позволяет видеть, сколько товаров осталось на складах маркетплейса, а маркетплейс, в свою очередь, будет понимать, сколько товаров есть у компании. 2
- Загрузка товаров. 3 Модуль интеграции позволяет автоматизировать процесс создания новых и обновления существующих карточек товаров. 3 Например, можно выгрузить в 1С карточки из Ozon, а потом в пару кликов перенести на Wildberries, или создать их по унифицированным категориям и разместить сразу на нескольких площадках. 3
- Ценообразование. 3 При изменении цен в 1С информация автоматически выгружается на все площадки, менеджерам не нужно мониторить обновления и менять данные вручную. 3
- Управление заказами. 3 Как только клиент заказывает товар на той или иной площадке, в системе автоматически создаётся документ «Заказ». 3 Заявки отображаются списком, их можно отсортировать по срокам, статусу, схеме работ или личному кабинету. 3
- Документооборот. 3 Процесс продаж настраивается с помощью специальных триггеров. 3 Благодаря им в системе автоматически создаются документы, меняются статусы заказов, приходят уведомления пользователям. 3
- Печать этикеток. 13 Прямо из 1С можно распечатать этикетку со штрихкодом для маркировки заказа. 3 Она формируется при его создании и соответствует всем требованиям маркетплейса. 3
- Отчёты и аналитика. 15 Обмен данными упрощает генерацию отчётов о продажах и остатках. 5 Это позволяет анализировать эффективность работы и принимать обоснованные управленческие решения. 5
Для интеграции 1С с маркетплейсами можно использовать, например, решение «Бит.Управление маркетплейсами». 1 Оно обеспечивает двусторонний обмен данными между маркетплейсом и продавцом с помощью API-методов. 1