Голосовой помощник на смартфонах при обращении в техническую поддержку работает следующим образом: он распознаёт тему обращения и отвечает на вопросы, используя технологию интерактивного голосового ответа (IVR). 1 Ответ собирается на лету из большого массива данных. 1
Например, в компании «Интерсвязь» для этого используется голосовой помощник Анна, которая отвечает на сложные вопросы, распознавая их по теме и собирая ответ из накопленных данных. 1 В результате в 40% случаев помощь оператора не требуется. 1
Также есть пример, как работает голосовой бот технической поддержки в компании Just AI. 3 Когда клиент обращается по телефону, бот авторизует пользователя, находит его адрес электронной почты. 3 Затем, если консультации по телефону хватило, бот присылает клиенту на почту расшифровку диалога, его результат и ссылку на созданную ботом задачу в ITSM-системе. 3 Если нужно дослать пользователю инструкцию или какую-то ссылку, она также отправляется на почту или любой другой выбранный канал. 3 Ответить человек может как на почту, так и повторно позвонив по телефону — история общения будет сохранена, диалог возобновится, и проблема пользователя рано или поздно будет решена. 3