Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Как работает глубина резкости в современных системах рендеринга?
Вопрос для Поиска с Алисой
15 августа

Как работает глубина резкости в современных системах рендеринга?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

В современных системах рендеринга глубина резкости (Depth of Field, DoF) работает с помощью буфера глубины — механизма, который позволяет правильно отрисовывать сцены с учётом глубины объектов. serverspace.ru

Буфер глубины — это скрытая от глаз текстура (или буфер в памяти видеокарты), в которой хранится информация о расстоянии каждого пикселя до камеры. serverspace.ru Когда движок рендеринга рисует пиксель, он сначала проверяет его глубину (Z-координату) и сравнивает с уже записанным значением. serverspace.ru

Процесс работы буфера глубины включает следующие этапы: serverspace.ru

  1. Инициализация. serverspace.ru Перед началом рендеринга буфер глубины заполняется максимальными значениями (обычно 1.0, что соответствует дальней плоскости отсечения). serverspace.ru
  2. Запись данных. serverspace.ru Когда рендерится пиксель, движок сравнивает его глубину с уже сохранённым значением в буфере. serverspace.ru Если новый пиксель ближе, его значение записывается в буфер, а цвет обновляется. serverspace.ru Если пиксель дальше, он отбрасывается. serverspace.ru
  3. Очистка. serverspace.ru Перед следующим кадром буфер глубины снова обнуляется, чтобы не мешать новому рендерингу. serverspace.ru

Глубина резкости позволяет создавать эффекты, при которых объекты на переднем плане находятся в фокусе, а фон размыт (не в фокусе) или наоборот. stopgame.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)